ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание (детский сад)
    Адрес объекта:
    город Новосибирск, ул. Тюленина, дом 1/1
    Назначение объекта:
    нежилое
    Площадь:
    4777 м2

    МАДОУ д/с № 14

    МАДОУ д/с № 14


Земельный участок
    Адрес объекта:
    город Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Назначение объекта:
    Земли поселений - для эксплуатации здания детского комбината
    Площадь:
    10405 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Методический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    52 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

Кабинет развивающих игр и информатики
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    34 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

Логопедический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    23 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    84 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2


Сведения о наличии библиотек
Пищеблок
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Площадь:
    80 м2
    Количество мест:
    0

Кладовая
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Площадь:
    28 м2
    Количество мест:
    0

Склад
    Адрес:
    ул. Тюленина, 1/1
    Площадь:
    19 м2
    Количество мест:
    0

Медицинский кабинет
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Площадь:
    9 м2
    Количество мест:
    0

Процедурный кабинет
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Площадь:
    13 м2
    Количество мест:
    0

Изолятор
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Площадь:
    6 м2
    Количество мест:
    0

Прачечная
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Площадь:
    48 м2
    Количество мест:
    0

Библиотека
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Площадь:
    52 м2
    Количество мест:
    1


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Площадь:
    87 м2

Бассейн
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Тюленина, 1/1
    Площадь:
    156 м2


О средствах обучения и воспитания
Музей "Родные истоки"

    Музей «Родные истоки», в котором более пятисот экспонатов XIX – XXI веков, которые успешно используются в образовательной деятельности.


  • 18999ea6-1082-4027-886a-3fe3c196ac4f.jpg

    18999ea6-1082-4027-886a-3fe3c196ac4f.jpg


    3f65fb11-8877-40e7-99da-e3ca9116e3fd.jpg

    3f65fb11-8877-40e7-99da-e3ca9116e3fd.jpg


Кабинет развивающих игр и информатики

    Он оборудован 2 детскими компьютерами kidsmart, 1 компьютером для педагога, телевизором и DVD плеером, мультимедийным проектором и экраном. Обеспечен: компьютерными программами Riverdip, по РЭМП, по обучению грамоте, по познавательному циклу и др.; DVD дисками и видеокассетами с обучающими материалами, презентациями по тематики перспективного планирования. В нём подобраны развивающие игры, такие как «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Домики чисел» и др.


  • 9aaf2d45-d606-4284-bb7f-ad0675719141.jpg

    9aaf2d45-d606-4284-bb7f-ad0675719141.jpg


    f40b4fc6-71a7-4798-995e-ad6b4ff26e02.jpg

    f40b4fc6-71a7-4798-995e-ad6b4ff26e02.jpg


Логопедический кабинет

    Имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ, компьютером для индивидуальной работы с ребёнком с коррекционной программой «Игры для тигры».


  • ea5607f6-9d0d-48ef-a45a-47f517f7136d.jpg

    ea5607f6-9d0d-48ef-a45a-47f517f7136d.jpg


Физкультурный зал и зал ЛФК

    Оснащены спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон.


  • 52a6daa2-8935-41e5-869b-3b7272b59a80.jpg

    52a6daa2-8935-41e5-869b-3b7272b59a80.jpg


Музыкальный зал

    Оборудован роялем, музыкальным центром, магнитофоном, синтезатором «Ямахой», телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмерная, декорации.


  • cb53bd83-6c75-4473-a05a-16277d6d93f0.jpg

    cb53bd83-6c75-4473-a05a-16277d6d93f0.jpg


Бассейн

    В нём есть: плавательные доски, разделительные дорожки, нарукавники, надувные круги, обручи с грузами, надувные игрушки, тонущие предметы и игрушки, ласты, маски, очки, мячи надувные и др.


  • fc4f5a11-bf6d-474e-a639-ddd33786dcb6.jpg

    fc4f5a11-bf6d-474e-a639-ddd33786dcb6.jpg


Методический кабинет

    В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.


Тематические зоны на территории

    На территории выделены тематические зоны: спортивная площадка, зона по знакомству с ПДД, огород, поле, цветник, ягодник.


  • c9a3924d-e502-4592-bed9-54c264578644.jpg

    c9a3924d-e502-4592-bed9-54c264578644.jpg


    bd431dfc-accf-4aae-82d0-1aacb4fe9328.jpg

    bd431dfc-accf-4aae-82d0-1aacb4fe9328.jpg


Групповые помещения

    Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Коррекционные группы, для детей с НОДА оборудованы в соответствии со специализацией, в них имеются коррекционные стенки, подобрана мебель. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
    В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.
    С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
    Каждая группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
    В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, мольберты, эпипроектор для демонстрации репродукций, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
    По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
    В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.
    Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, макет микрорайона «Родники», макет детского сада, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
    Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».
    Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница».
    В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д.
    В группах имеются уголки по РЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.
    В каждой группе организованы мини-музеи в соответствии с возрастными возможностями воспитанников:
    1 группа – «Филиппок» - Купряшина В.В., Шайдук Е.В. мини-музей «Домашние животные»
    2 группа – «Солнышко» - Гурбанова М.А., Чакрыгина О.Н. мини-музей «Камни»
    4 группа – «Земляничка» - Весская Е.С., Шаула Н.Н. мини-музей «Куклы Матрёны»
    5 группа – «Буратино» - Захарова О.Ю., Рудакова О.П. мини-музей «Плоды природы»
    6 группа – «Колокольчики» - Макарова М.Г., Чевозерова Л.Н. мини-музей «Письма и рисунка»
    7 группа - «Солнечные зайчики» - Веневская Н.А., Кравцова А.Н. мини-музей «Женское рукоделие»
    8 группа – «Березка» - Андреева Д.С., Аношина А.В. мини-музей «Ложки»
    9 группа – «Почемучки» - Колмакова О.С., Воробьева Т.С. мини-музей «Дикие животные»
    10 группа – «Веселые ребята» - Крушинская И.Л., Романенко Н.А. мини-музей «Солнца»
    11 группа – «Гномы» - Конкина Е.С., Сурикова И.Д. мини-музей «Деревья Сибири»
    12 группа – «Аленушка» - Зимина В.Л., Коробова Ю.В. мини-музей «Деревянной игрушки».
    Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
    Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».


  • 52f18db1-2815-481f-8da6-a9c020dd2f05.jpg

    52f18db1-2815-481f-8da6-a9c020dd2f05.jpg


Кухня

    Для организации питания имеется необходимое оборудование
    Шкаф пекарный электрический ХПЭ-500
    Привод универсальный П II
    Кипятильник электрический непрерывного действия универсальный КЭН 50/100 Б
    Котёл пищеварочный опрокидывающийся КПЭМ-60-ОП
    Плита электрическая с жарочным шкафом и плита электрическая на подставке ЭП-6П
    Машина кухонная универсальная типа УКМ
    Весы электронные настольные общего назначения МК_А
    Машина очистки корнеплодов типа МОК-300У, МОК -150У
    Шкаф холодильный POLAIR – 2 шт.
    Морозильный ларь МЛП, МЛК, МЛГ, ЛЦ, МЛЦ
    Шкаф холодильный шх-0,56 Полюс среднетемпературный
    Бытовой холодильник Бирюса – 6
    Бытовой холодильник Бирюса – 19/20/523


  • ce6b2798-4bcb-4c73-ae04-3a8379fdc783.jpg

    ce6b2798-4bcb-4c73-ae04-3a8379fdc783.jpg


    128b61c3-2f2f-4aee-8ea6-e2a867bd0427.jpg

    128b61c3-2f2f-4aee-8ea6-e2a867bd0427.jpg


    d056ea42-78bf-44ce-b05b-3780f4e57a69.jpg

    d056ea42-78bf-44ce-b05b-3780f4e57a69.jpg


    61b915fa-f737-4f87-a5db-b23e66fcfd3c.jpg

    61b915fa-f737-4f87-a5db-b23e66fcfd3c.jpg


    dec26093-ac31-4b20-a475-c74ee99a024e.jpg

    dec26093-ac31-4b20-a475-c74ee99a024e.jpg


    0ac882c6-35de-4f50-908c-fdb47f919326.jpg

    0ac882c6-35de-4f50-908c-fdb47f919326.jpg


Медицинский блок

    Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Организация охраны здоровья воспитанников в МАДОУ д/с № 14 осуществляется медицинскими работниками и педагогами. Имеется договор об оказании медицинской помощи воспитанникам ДОУ с ГБУЗ НСО ГП № 29.
    ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, по организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
    Медицинский персонал ДОУ разрабатывает комплексный план деятельности медицинского кабинета на учебный год; план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; составляет график проведения вакцинации.
    Медицинский персонал осуществляет:
    -контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания;
    -оказание воспитанникам первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
    -распределение детей на медицинские группы; медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
    -дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
    -выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
    -мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    -контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    -контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
    Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается режим дня детей, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. С целью организации двигательного режима эффективно используются следующие формы: физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, прогулки с включением подвижных игровых упражнений, музыкально-ритмические занятия, спортивные досуги, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, оздоровительный бег и занятия плаванием в бассейне.
    Для охраны психического здоровья детей используются приемы релаксации, минуты тишины, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, тренинги подавления отрицательных эмоций и снятия невротических состояний.
    С целью приобщения детей к здоровому образу жизни систематически проводятся специальные занятия «Здоровый образ жизни».



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника. В МКДОУ имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования. Создан собственный сайт Учреждения.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Доступ к электронным образовательным ресурсам для воспитанников реализуется в ходе образовательной деятельности как дополнительное методическое средство.
    Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.