Цель методической работы с педагогическими кадрами - повышение профессионально-личностного роста и творческой активности каждого педагога на основе современной концепции непрерывного образования.
Осуществляется сотрудничество на основе договоров с НИПКиПРО, Новосибирским государственным педагогическим университетом, ГЦОиЗ "Магистр", МБОУ СОШ № 203.
Творческими группами разработаны следующие программы:
-
здоровьесберегающая «Здравствуй, малыш!»;
-
«Программа развития ДОУ»;
-
программа семейной адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего возраста и их родителей «Первые шаги», в районном конкурсе «Инновации в образовании» программа «Первые шаги» - победитель в номинации «Образование и здоровье»;
-
программа социально-личностного развития дошкольников "Я, ты, он, она - вместе целая страна!";
-
программа для детей, имеющих нарушения речи «Росток»;
-
программа по музееведению «Родные истоки»;
-
программа по краеведению «Родниковия».
Педагогами разработаны и успешно реализованы педагогические проекты:
-
проект «Коррекция моторной сферы у детей с дизартрией – как основа успешности преодоления нарушений звукопроизносительной стороны речи» – лауреат городского конкурса «Образование – будущее России» в номинации «Специальное образование»;
-
проект по использованию интерактивных форм взаимодействия детского сада и родительской общественности в целях создания единого пространства развития детей в условиях ДОУ "Навстречу друг другу" - лауреат городского конкурса проектов "Модернизация образования как фактор инновационного развития города Новосибирска" в номинации "Новые подходы в образовании дошкольников";
-
проект «Лечебные игры в оздоровлении дошкольников» - лауреат городского конкурса проектов «Образование – ресурс инновационного развития города» в номинации «Современное методическое сопровождение»;
-
проект «Создание музейно-педагогической воспитательно-образовательной системы» - победитель городского конкурса проектов «Образование – ресурс инновационного развития города» в номинации «Стратегическое партнёрство в образовании»;
-
проект «Использование информационных компьютерных технологий для развития математических способностей дошкольников» - лауреат городского конкурса «Инновационное образование – ресурс развития города Новосибирска» номинация «Обновление образования и внедрение современных образовательных технологий»;
-
«Речевое развитие дошкольников средствами музейной педагогики» - дипломант «Инновационное образование – ресурс развития города Новосибирска» номинация «Обновление образования и внедрение современных образовательных технологий»;
-
проект по установлению сотрудничества со школой "Будущее начинается сегодня" - победитель городского конкурса "Детский сад - 2011";
-
проект по созданию современной предметно-развивающей среды - "Растим курносых гениев" - победитель городского конкурса "Детский сад - 2011";
-
проект по здоровьесбережению "Детство - это игра" - победитель городского конкурса "Детский сад - 2011";
-
проект "Создание системы приемов компьютерно-опосредованного логопедического воздействия на речевые нарушения дошкольников" - лауреат городского конкурса проектов "Модернизация образования как фактор инновационного развития города Новосибирска в номинации "Современные технологии в развитии образования";
-
проект "На берегу Оби родной стоит любимый город мой" - в 2012 г. благодарственное письмо городского конкурса проектов "Образование. Город. Инновации".
Основным стимулом для повышения профессионального уровня за последнее время стало внедрение инноваций: музейной педагогики, информационно-компьютерных технологий, гендерного подхода в воспитательно - образовательное пространство.
Эффективность проводимой методической и экспериментальной работы представлена в публикациях в периодической печати (журнал «Управление ДОУ» №7 2009г.), в электронной газете «Интерактивное образование».
№, Ф.И.О. автора, должность |
название издания |
название статьи |
1. Людмила Тимофеевна Якубенко, старший воспитатель высшей квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование»
1. №25 2009г.
2. №26 2009г.
3. №28 2010г.
4. №36 2011г.
5.Журнал «Управление дошкольным образованием» №7 (2009г.) Москва
6.Журнал «Управление развитием образования» №1 2011г. Новосибирск |
1.«Проект «Лечебные игры в оздоровлении дошкольников»
2.«Повышение профессионального мастерства педагогов средствами музейной педагогики».
3.«Проект-концепция «Создание музейно-педагогической воспитательно-образовательной системы»
4. «Современная система методической работы в детском саду»
5. «Этапы внедрения музейной педагогики в ДОУ»
6. «Основа преемственности детского сада и школы – педагогика сотрудничества» |
2.Лариса Ивановна Федяшкина, воспитатель высшей квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №27 2010г. |
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников путем внедрения музейной педагогики» |
3.Елена Владимировна Носкова, воспитатель I квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №27 2010г. |
«Музейная педагогика как средство обогащения словаря у дошкольников» |
4.Альбина Николаевна Кравцова, воспитатель I квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №27 2010г. |
«Реализация нравственно-патриотического воспитания в детском саду» |
5. Макарова М.Г., воспитатель высшей квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №28 2010г. |
«Экскурсии как средство развития и воспитания дошкольников». |
6. Зверева Е.Г., воспитатель высшей квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №28 2010г. |
«Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера». |
7. Батяева Татьяна Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №28 2010г. |
«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» «Воспитание духовно-нравственных чувств у дошкольников» |
8. Ольга Николаевна Иванишина, воспитатель I квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №35 |
«Русское народное творчество – основа духовно-нравственного воспитания дошкольников» |
9. Михалёва Оксана Константиновна, воспитатель высшей квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №28 |
«Использование нравственного потенциала искусства как средства формирования этических принципов и духовного развития личности» |
10.Рудакова Олеся Петровна, воспитатель I квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №28 2010г. |
«Использование музейной педагогики в речевом развитии дошкольников» |
11. Людмила Владимировна Белова, воспитатель I квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №39 |
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
«Роль педагога в комплексной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» |
12. Нина Андреевна Романенко, воспитатель I квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №38, №39. |
«Использование проблемного обучения в системе развития детей дошкольного возраста» «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей» |
13. Надежда Валентиновна Симагина, воспитатель I квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №39 |
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников в детском саду» |
14. Татьяна Владимировна Челпанова учитель-логопед I квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №30, 33 |
«Создание системы приёмов компьютерно-опосредованного логопедического воздействия на речевые нарушения детей дошкольного возраста» «Осознанное дыхание: путь к здоровью» |
15. Ольга Николаевна Кухаева воспитатель высшей квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №32,33 |
«Роль педагога в воспитании маленького гражданина»
«Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» |
16. Оксана Юрьевна Захарова воспитатель I квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №32 |
«Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами игровой деятельности» |
17. Ирина Ивановна Назаренко музыкальный руководитель |
Электронная газета «Интерактивное образование» №33 |
«Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности» |
18. Тамара Семёновна Сычёва учитель логопед высшей квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №33, 34 |
«Тренировка мелкой моторики рук – путь к речевому развитию детей»
«Формирование языковых и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста» |
19. Вероника Леонидовна Зимина, воспитатель I квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №48 |
«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского учреждения» |
20. Людмила Николаевна Чевозерова, воспитатель высшей квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №48 |
«Использование деятельностного подхода - основа успешности работы с детьми в логопедической группе» |
21. Марина Геннадьевна Макарова, воспитатель высшей квалификационной категории |
Электронная газета «Интерактивное образование» №50 |
«Развитие познавательной активности детей» |
Опыт работы представлен:
2011 г. - на семинаре-практикуме для учителей-логопедов Калининского района по теме "Создание системы приемов компьютерно-опосредованного воздействия на речевые нарушения детей дошкольного возраста".
2011 г. - на районной научно-практической конференции "Предшкольная подготовка: состояние, проблемы, пути их решения" в программе круглого стола "О сохранении и укреплении физического здоровья детей детского сада и школы" по теме "Конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей, как условие повышения качества воспитания, оздоровления и развития ребенка".
2011 г. - на районной научно-практической конференции "Предшкольная подготовка: состояние, проблемы, пути их решения" в программе круглого стола "Современные управленческие подходы к организации предшкольной подготовки детей", по теме "Интерактивные формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей".
2011 г. - на районной научно-практической конференции "Предшкольная подготовка: состояние, проблемы, пути их решения" на пленарном заседании по теме "Осуществление подготовки детей к школе в дошкольном образовательном учреждении ЦРР д/с № 14".
2011 г. - на V городской методической неделе практических работников системы дошкольного образования в программе круглого стола "ИКТ - технологии в дошкольном образовании" по теме "Проект Kidsmart в образовательном пространстве ДОУ".
2011 г. - на V городской методической неделе практических работников системы дошкольного образования в программе круглого стола "Инновационно-методические подходы в коррекции нарушений развития у детей" по теме "Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи".
2012 г. – на городском круглом столе для практических работников дошкольного образования по итогам городского конкурса «Детский сад 2011».
2012 г. – на VI городской неделе работников дошкольного образования «Реализация ФГТ: первый опыт, проблемы, перспективы» на круглом столе «Здоровьесбережение в ДОУ» по теме «Осуществление физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в рамках ФГТ».
2012г. – на II городском научно-практическом семинаре «Актуальные вопросы воспитания, развития, обучения, сохранения здоровья детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» по теме «Создание системы физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в соответствии с ФГТ».
2013г. – на районном семинаре для воспитателей по теме «Использование метода проектов в образовательном процессе ДОУ».
2014г. – на городской педагогической мастерской по теме «Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».
2014г. – на городском семинаре для педагогов ДОУ в ГЦИ «Эгида» по теме «Медиаобразование в ДОУ».
Работа с молодыми педагогами
В основе лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами.
Методическая работа с кадрами в ДОУ носит как коллективный, так и личностный характер и включает в себя:
-
теоретические и практические семинары;
-
консультации и консультации-практикумы;
-
изучение и распространение ППО;
-
показ открытых мероприятий;
-
включение в группы по подготовке педсоветов, конференций, диспутов, методических объединений;
-
включение в группы по подготовке и реализации проектов;
-
включение в группы по подготовке и проведению открытых мероприятий города и района;
-
систематический контроль и оказание помощи;
-
стимулирование работы и оценка эффективности деятельности;
-
взаимопосещения;
-
помощь в организации самообразовательной работы;
-
обучение на курсах повышения квалификации;
-
деловые игры, тренинги, дискуссии.
|