Методическая работа

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 14 "Алёнка"

 

Методическая работа

Приоритетное направление:
  • коррекционно-оздоровительное

 

Цель методической работы с педагогическими кадрами - повышение профессионально-личностного роста и творческой активности каждого педагога на основе современной концепции непрерывного образования.

 

Осуществляется сотрудничество на основе договоров с НИПКиПРО, Новосибирским государственным педагогическим университетом, ГЦОиЗ "Магистр", МБОУ СОШ № 203.

 

Творческими группами разработаны следующие программы:

  • здоровьесберегающая «Здравствуй, малыш!»;

  • «Программа развития ДОУ»;

  • программа семейной адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего возраста и их родителей «Первые шаги», в районном конкурсе «Инновации в образовании» программа «Первые шаги» - победитель в номинации «Образование и здоровье»;

  • программа социально-личностного развития дошкольников "Я, ты, он, она - вместе целая страна!";

  • программа для детей, имеющих нарушения речи «Росток»;

  • программа по музееведению «Родные истоки»;

  • программа по краеведению «Родниковия».

Педагогами разработаны и успешно реализованы педагогические проекты:

  • проект «Коррекция моторной сферы у детей с дизартрией – как основа успешности преодоления нарушений звукопроизносительной стороны речи» – лауреат городского конкурса «Образование – будущее России» в номинации «Специальное образование»;

  • проект по использованию интерактивных форм взаимодействия детского сада и родительской общественности в целях создания единого пространства развития детей в условиях ДОУ "Навстречу друг другу" - лауреат городского конкурса проектов "Модернизация образования как фактор инновационного развития города Новосибирска" в номинации "Новые подходы в образовании дошкольников";

  • проект «Лечебные игры в оздоровлении дошкольников» - лауреат городского конкурса проектов «Образование – ресурс инновационного развития города» в номинации «Современное методическое сопровождение»;

  • проект «Создание музейно-педагогической воспитательно-образовательной системы» - победитель городского конкурса проектов «Образование – ресурс инновационного развития города» в номинации «Стратегическое партнёрство в образовании»;

  • проект «Использование информационных компьютерных технологий для развития математических способностей дошкольников» - лауреат городского конкурса «Инновационное образование – ресурс развития города Новосибирска» номинация «Обновление образования и внедрение современных образовательных технологий»;

  • «Речевое развитие дошкольников средствами музейной педагогики» - дипломант «Инновационное образование – ресурс развития города Новосибирска» номинация «Обновление образования и внедрение современных образовательных технологий»;

  • проект по установлению сотрудничества со школой "Будущее начинается сегодня" - победитель городского конкурса "Детский сад - 2011";

  • проект по созданию современной предметно-развивающей среды - "Растим курносых гениев" - победитель городского конкурса "Детский сад - 2011";

  • проект по здоровьесбережению "Детство - это игра" - победитель городского конкурса "Детский сад - 2011";

  • проект "Создание системы приемов компьютерно-опосредованного логопедического воздействия на речевые нарушения дошкольников" - лауреат городского конкурса проектов "Модернизация образования как фактор инновационного развития города Новосибирска в номинации "Современные технологии в развитии образования";

  • проект "На берегу Оби родной стоит любимый город мой" - в 2012 г. благодарственное письмо городского конкурса проектов "Образование. Город. Инновации".

Основным стимулом для повышения профессионального уровня за последнее время стало внедрение инноваций: музейной педагогики, информационно-компьютерных технологий, гендерного подхода в воспитательно - образовательное пространство.

 

Эффективность проводимой методической и экспериментальной работы представлена в публикациях в периодической печати (журнал «Управление ДОУ» №7 2009г.), в электронной газете «Интерактивное образование».

  

№, Ф.И.О. автора, должность

название издания

название статьи

1. Людмила Тимофеевна Якубенко, старший воспитатель высшей квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование»

1. №25 2009г.

2. №26 2009г.

3. №28 2010г.

4. №36 2011г.

5.Журнал «Управление дошкольным образованием» №7 (2009г.) Москва

6.Журнал «Управление развитием образования» №1 2011г. Новосибирск

1.«Проект «Лечебные игры в оздоровлении дошкольников»

2.«Повышение профессионального мастерства педагогов средствами музейной педагогики».

3.«Проект-концепция «Создание музейно-педагогической воспитательно-образовательной системы»

4. «Современная система методической работы в детском саду»

5. «Этапы внедрения музейной педагогики в ДОУ»

6. «Основа преемственности детского сада и школы – педагогика сотрудничества»

2.Лариса Ивановна Федяшкина, воспитатель высшей квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №27 2010г.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников путем внедрения музейной педагогики»

3.Елена Владимировна Носкова, воспитатель I квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №27 2010г.

«Музейная педагогика как средство обогащения словаря у дошкольников»

4.Альбина Николаевна Кравцова, воспитатель I квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №27 2010г.

«Реализация нравственно-патриотического воспитания в детском саду»

5. Макарова М.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №28 2010г.

«Экскурсии как средство развития и воспитания дошкольников».

6. Зверева Е.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №28 2010г.

«Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера».

7. Батяева Татьяна Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №28 2010г.

«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» «Воспитание духовно-нравственных чувств у дошкольников»

8. Ольга Николаевна Иванишина, воспитатель I квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №35

«Русское народное творчество – основа духовно-нравственного воспитания дошкольников»

9. Михалёва Оксана Константиновна, воспитатель высшей квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №28

«Использование нравственного потенциала искусства как средства формирования этических принципов и духовного развития личности»

10.Рудакова Олеся Петровна, воспитатель I квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №28 2010г.

«Использование музейной педагогики в речевом развитии дошкольников»

11. Людмила Владимировна Белова, воспитатель I квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №39

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

«Роль педагога в комплексной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

12. Нина Андреевна Романенко, воспитатель I квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №38, №39.

«Использование проблемного обучения в системе развития детей дошкольного возраста» «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

13. Надежда Валентиновна Симагина, воспитатель I квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №39

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников в детском саду»

14. Татьяна Владимировна Челпанова учитель-логопед I квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №30, 33

«Создание системы приёмов компьютерно-опосредованного логопедического воздействия на речевые нарушения детей дошкольного возраста» «Осознанное дыхание: путь к здоровью»

15. Ольга Николаевна Кухаева воспитатель высшей квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №32,33

«Роль педагога в воспитании маленького гражданина»

«Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

16. Оксана Юрьевна Захарова воспитатель I квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №32

«Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами игровой деятельности»

17. Ирина Ивановна Назаренко музыкальный руководитель

Электронная газета «Интерактивное образование» №33

«Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности»

18. Тамара Семёновна Сычёва учитель логопед высшей квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №33, 34

«Тренировка мелкой моторики рук – путь к речевому развитию детей»

«Формирование языковых и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста»

19. Вероника Леонидовна Зимина, воспитатель I квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №48

 «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского учреждения»
20. Людмила Николаевна Чевозерова, воспитатель высшей квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №48

«Использование деятельностного подхода - основа успешности работы с детьми в логопедической группе»

21. Марина Геннадьевна Макарова, воспитатель высшей квалификационной категории

Электронная газета «Интерактивное образование» №50

«Развитие познавательной активности детей»

 

Опыт работы представлен:

2011 г. - на семинаре-практикуме для учителей-логопедов Калининского района по теме "Создание системы приемов компьютерно-опосредованного воздействия на речевые нарушения детей дошкольного возраста".

2011 г. - на районной научно-практической конференции "Предшкольная подготовка: состояние, проблемы, пути их решения" в программе круглого стола "О сохранении и укреплении физического здоровья детей детского сада и школы" по теме "Конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей, как условие повышения качества воспитания, оздоровления и развития ребенка".

2011 г. - на районной научно-практической конференции "Предшкольная подготовка: состояние, проблемы, пути их решения" в программе круглого стола "Современные управленческие подходы к организации предшкольной подготовки детей", по теме "Интерактивные формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей".

2011 г. - на районной научно-практической конференции "Предшкольная подготовка: состояние, проблемы, пути их решения" на пленарном заседании по теме "Осуществление подготовки детей к школе в дошкольном образовательном учреждении ЦРР д/с № 14".

2011 г. - на V городской методической неделе практических работников системы дошкольного образования в программе круглого стола "ИКТ - технологии в дошкольном образовании" по теме "Проект Kidsmart в образовательном пространстве ДОУ".

2011 г. - на V городской методической неделе практических работников системы дошкольного образования в программе круглого стола "Инновационно-методические подходы в коррекции нарушений развития у детей" по теме "Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи".

2012 г. – на городском круглом столе для практических работников дошкольного образования по итогам городского конкурса «Детский сад 2011».

2012 г. – на VI городской неделе работников дошкольного образования «Реализация ФГТ: первый опыт, проблемы, перспективы» на круглом столе «Здоровьесбережение в ДОУ» по теме «Осуществление физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в рамках ФГТ».

2012г. – на II городском научно-практическом семинаре «Актуальные вопросы воспитания, развития, обучения, сохранения здоровья детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» по теме «Создание системы физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в соответствии с ФГТ».

2013г. – на районном семинаре для воспитателей по теме «Использование метода проектов в образовательном процессе ДОУ».

2014г. – на городской педагогической мастерской по теме «Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

2014г. – на городском семинаре для педагогов ДОУ  в ГЦИ «Эгида» по теме «Медиаобразование в ДОУ».

 

Работа с молодыми педагогами

 

В основе лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами.

 

Методическая работа с кадрами в ДОУ носит как коллективный, так и личностный характер и включает в себя:

  • теоретические и практические семинары;

  • консультации и консультации-практикумы;

  • изучение и распространение ППО;

  • показ открытых мероприятий;

  • включение в группы по подготовке педсоветов, конференций, диспутов, методических объединений;

  • включение в группы по подготовке и реализации проектов;

  • включение в группы по подготовке и проведению открытых мероприятий города и района;

  • систематический контроль и оказание помощи;

  • стимулирование работы и оценка эффективности деятельности;

  • взаимопосещения;

  • помощь в организации самообразовательной работы;

  • обучение на курсах повышения квалификации;

  • деловые игры, тренинги, дискуссии.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения